Почему следует охранять товарный знак?

Хотя большинство правообладателей понимает важную роль использования товарных знаков для различения своих товаров от продукции конкурентов, не все понимают важность необходимости их охраны посредством регистрации знаков

Регистрация, полученная в соответствии с законодательством о товарных знаках, предоставляет правообладателю (далее – также компания, организация, предприятие) исключительное право запрещать всем продажу идентичных или однородных товаров с использованием вашего товарного знака или знака сходного с ним до степени смешения. 

При отсутствии такой регистрации инвестиции в продвижение продукции на рынке могут оказаться напрасными, поскольку конкурирующие компании смогут использовать такое же или сходное с ним до степени смешения обозначение в отношении идентичных или однородных товаров. Если конкурент начнет использовать тождественное или сходное с вашим обозначение, потребители могут быть введены в заблуждение, покупая товары конкурента, и полагая, что это продукция вашей компании. Это не только сократит доходы вашей компании и введет в заблуждение покупателей, но и может нанести ущерб репутации и имиджу вашей компании, в особенности, если продукция конкурента имеет более низкое качество. 

Принимая во внимание ценность и важность товарного знака для достижения успеха продукции на рынке товаров и услуг, чрезвычайно важно обеспечить его регистрацию в отношении всей производимой продукции. 

Кроме того, зарегистрированный товарный знак являться предметом предоставления лицензии на его использование другим компаниям, обеспечивая дополнительный источник доходов для вашей компании, или может служить в качестве основы для соглашения о договоре коммерческой концессии (в некоторых странах – договор франшизы или франчайзинга). 

В ряде случаев, зарегистрированный товарный знак, пользующийся у потребителей хорошей репутацией может использоваться и для получения финансирования со стороны банковских структур, которые все в большей степени начинают понимать важность бренда для достижения успеха в бизнесе. То есть исключительное право на товарный знак может стать предметом договора залога.

Товарные знаки:

  • дают потребителям возможность различения товаров;
  • позволяют компаниям выделить свою продукцию;
  • служат средством маркетинга и основой для создания имиджа и репутации;
  • могут лицензироваться и служить прямым источником доходов в виде лицензионных отчислений (роялти);
  • являются основным элементом договора о коммерческой концессии;
  • могут являться ценным деловым активом;
  • поощряют компании инвестировать средства на сохранение или улучшение качества товаров;
  • быть полезны для привлечения дополнительных финансовых средств.

Виды знаков:

Товарные знаки
Обозначения, служащие для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и позволяющее различать товары, производимые одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, от товаров других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Знаки обслуживания
Обозначения, служащие для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг и позволяющее отличать работы или услуги, соответственно, выполняемые или оказываемые одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, от работ или услуг других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Коллективные знаки
Обозначения, служащие для индивидуализации товаров, производимых членами добровольного объединения, выполняемых им работ или оказываемых услуг и позволяющие отличать товары, работы или услуги, соответственно, выполняемые или оказываемые членами этого добровольного объединения, от работ или услуг членов других добровольных объединений, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Сертификационные знаки
Знаки, используемые для различения товаров или услуг, которые соответствуют стандартам и которые были сертифицированы сертификационным органом.<

Общеизвестные знаки
Товарные знаки и обозначения, которые признаны компетентным органом (в Российской Федерации – это федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности) общеизвестными в Российской Федерации за счет их интенсивного использования (в России, а также зарубежом) и обусловленной им широкой известности этих товарных знаков или обозначений в России среди соответствующих потребителей в отношении товаров правообладателя товарного знака или обозначения; которые получают в результате такого признания более сильную охрану.

Возврат к списку


Специальное предложение! Получите скидку 15% на регистрацию товарного знака до 30 Апреля 2024 года

Оставить заявку на регистрацию товарного знака
заполнив простую форму

Оставить заявку